Полезная информация ·

« Назад
Тонкости процесса балансировки колес

Колеса нового автомобиля изначально сбалансированы специальными грузиками, установленными в определенных местах обода. Возникновение дисбаланса во вращении колес в ходе эксплуатации автомобиля имеет ряд причин. Устраняют эту неполадку в сервисном центре, поскольку шины, смонтированные на колесах после ремонта, зачастую оказываются неуравновешенными (несбалансированными) статически и динамически

Процедуру устранения дисбаланса вращения колес проводят в таких случаях:

После каждого ремонта покрышек и шин специалисты автосервиса обязаны проверить баланс колес, что, в целях экономии времени, выполняется не всегда. Не стесняйтесь уточнить этот момент – цена небрежности очень высока!

Последствия дисбаланса в колесах

  1. Неравномерное распределение нагрузок на элементы подвесной ускоряет износ последней и ведет к скорейшему разрушению подшипников. Это чревато потерей колеса при движении автомобиля с непрогнозируемыми последствиями.
  2. Вибрация(биение) колеса, сообщаемая шине, уменьшает её сцепляемость с дорогой, что ведет к увеличению тормозного пути и потере контроля над машиной.
  3. Механическая нагрузка на протектор, возникающая при дисбалансе, становится причиной его ускоренного и неравномерного износа, ведет к неоправданно частой замене шин.
  1. «Биение» колеса, являясь результатом потери баланса, ухудшает устойчивость автомобиля. Это особенно важно для передних колес, связанных с рулевым управлением.

Балансировка колес выполняется только на чистых колесах. Пыль и грязь на внутренней поверхности диска, камешки в протекторе - не позволят добиться необходимой точности измерений.

Свинцовые грузы (балансиры) могут различаться по виду и весу. Универсальные балансиры, установленные на внутренней стороне диска, остаются незаметными.

 Целью выполнения балансировки колеса является равномерное распределение масс всех элементов колеса относительно оси его вращения. При нарушении этого равновесия во вращающемся колесе возникают центростремительные силы, вращательный момент которых не совпадает с осью вращения. Следствием этого становится появление вибрации, что ухудшает условия эксплуатации автомобиля, сокращает срок его использования и угрожает безопасности вождения.

Балансировка шин и колес проводится на специальном балансировочном станке. Мастер раскручивает колесо и, если при остановке оно стремится занять одно и то же положение – значит оно не уравновешено. Перемещением балансиров на диске добиваются наиболее случайного положения колеса при его остановке. Производят так называемую «грубую» балансировку.

Более точная настройка выполняется на высокоточном электронном оборудовании (стенд ГАРО 191) с учетом характеристик конкретного колеса. Стенд, по результатам измерений баланса колеса в различных положениях, выдает рекомендации по установке балансиров и их точный вес. Оборудование должно содержаться в чистоте, поскольку слой пыли и грязи на нем может исказить результаты измерений.

 Трудно переоценить важность соблюдения баланса прим установке колес. От нее напрямую зависят: срок эксплуатации подвесной системы, срок службы автомобиля, безопасность езды для водителя и его пассажиров.